Фрагмент для ознакомления
2
Олигополистический рынок в экономике России на примере телекоммуникационного сектора
Вследствие постоянной борьбы за лидерство, оператор может снизить цену на тариф, чтобы привлечь покупателя. Однако в таком случае фирма несет потери в виде недополученной прибыли. Дабы покрыть убытки, операторы вынуждены предлагать дополнительные услуги и улучшать сервис. Также для нормальной деятельности компании на региональном рынке необходимо активное продвижение как внутри региона, например, увеличение диапазона охвата сети, улучшение качества и предоставление новинок, так и за его границами, например, улучшение роуминговой связи.
МТС – лидер на рынке сотовой связи, как по числу абонентов, так и по выручке. Именно поэтому он выбирает стратегию ценового лидерства.
Данная стратегия характеризуется установлением самой низкой цены на рынке. То есть компания продает схожий товар, как и у конкурентов, однако значительно дешевле. Данная стратегия очень привлекательна для продавца, так как, предлагая товар по заниженным ценам, компания привлекает большое количество покупателей, тем самым увеличивая объем продукции и снижая издержки на ее производство. Деньги, которые фирма сэкономила на издержках, могут пойти на улучшение качества услуги, что еще больше привлечет новых потребителей и удержит старых. Данной стратегией могут пользоваться только крупные фирмы, какой и является МТС, ввиду больших объемов производства. Однако, как и любая стратегия, ценовое лидерство имеет свои недостатки. Фирма не может производить дифференцированный товар. Это связано с тем, что фирма получает минимальную прибыль, поэтому не способна расширить свой ассортимент. Также в некоторых случая фирме приходится экономить на качестве продукта. На примере МТС качество услуги проявляется в ухудшении или потере сигнала связи в зданиях и метро.
МТС, имея наибольшую долю на рынке, самостоятельно принимает основные решения. в то время как остальные компании ориентируются на данные решения. Помимо этого, компания давно завоевала авторитет среди покупателей не только продолжительным нахождением на рынке, но и благодаря большому количеству достижений. Например, МТС вошел в топ-20 рейтинга 200 крупнейших российских частных компаний по версии Forbes. Также стоит отметить, что сотрудничество МТС с компанией Samsung благотворно повлияло на обе фирмы. МТС возвращает часть стоимости телефона фирмы Samsung, купленного в их салоне, что увеличило продажи обеих компаний.
Что касается компании Билайн, то она пользуется стратегией ценообразования на базе индивидуальных издержек, что является очень затратным методом.
Данная стратегия предполагает образование цены из расчета себестоимости продукции. Она позволяет найти допустимый нижний предел цены, на который и будет ориентироваться компания. Однако на практике достаточно трудно определить реальные издержки на производство продукции. Неточность в расчете издержек приводят к ошибкам в ценообразовании продукции, что в свою очередь провоцирует разработку продукции с завышенной себестоимостью, а это в конечном итоге приводит к кризису. Билайн опирается на прибыль от инвестиций, поэтому определяя себестоимость услуги оператора сети, компания устанавливает конечную цену на услугу исходя из ожидаемого размера прибыли.